Блог
Что нового у нас?
Разработка
Нейминг, что это такое и как правильно организовать
Нейминг это
Создание имени компании определяется книгах как процесс имя образования – нейминга. Нейминг определяет собой сам процесс создания имени, он является важным этапом формирования бренда и построения стратегии компании. Он включает себя целый ряд работ.Разработка нейминга
Что бы разработать качественный нейминг для компании, маркетологи придерживаются определенного алгоритма, в котором каждый шаг максимально важен.- Для начала необходимо четко определить цель создаваемого имени. Оно может стать региональным представителем, или вы стремитесь выйти на международный рынок, и тогда нейминг должен быть адаптирован под различное сознание и т.п.
- После определения желаемого результата необходимо обратиться к реалиям, и провести анализ рынка, оценить конкурентоспособность, провести анализ целевой аудитории и т.д.
- Когда все данные на руках, начинается кропотливый процесс вытачивания первых вариантов. После этого с каждым этапом из созданного первоначального черновика должно быть вычеркнуто максимальное число вариаций.
- Когда фантазия ограничилась несколькими вариациями необходимо провести правовую проверку, разработать техническую концепцию, доработать детали.
- Наилучшим вариантом завершения грамотного процесса станет проведение теста на фокус-группах.
Нейминг, неписаные правила
С годами существования данной науки среди профессионалов уже сложилось несколько основ, которые фундаментом ложатся в каждом проекте. Если посмотреть на них со стороны пользователя, то оценить филигранность работ можно на примере нескольких известных имен в мировой практике.1. На пример, компания «Grand Capital Ltd.» отлично иллюстрирует возможность ведения статуса компании в сокращенном виде.
2. «Nivea» создала своё название на основе греческого “белоснежный”, чем создала воздушный и таинственный эффект. Такой нейминг хочется разгадывать.
3. «Chupa-Chups» максимально известное имя во всем мире, а все благодаря созвучности и легкости произношения в детском возрасте, для которого изначально и задумывалась конфета.
4. Если вы не собираетесь расширять компанию, то названия в стиле «Норильск Никель» помогут выразить не только род деятельности, но и территориальное ограничение.
5. Так же удачным можно считать название, в котором отсутствуют цифры, где суть помещена в одно-два слова, а так же те, в которых используются имидживые приставки типа «Капитан», «Mr.» или «Доктор».
Ошибки нейминга
Вкратце мы хотим затронуть и тему ошибок, которые иногда вызывают смех, смущение и открытые недовольства.1. Если вы хотите выйти на внешний рынок, забудьте о географическом названии в имени.
2. Будьте очень внимательны к тому, как звучит ваше имя. Всем известно, что полки в магазинах иногда просто пестрят яркими перлами фантазии, такими как – Bledina (детское питание), Serla (туалетная бумага) т.д.
3. Если вы хотите получить признание, уберите из названия местный сленг, он может звучать в листовках, но в названии он ни к чему.